После дождя. Плес» 1889г.

В ней он обобщил волжские впечатления, собранные во время своей поездки на великую русскую реку.
Пожалуй, это произведение стало одним из самых значимых в волжской сюите.

На картине мы видим повседневную жизнь великой реки. Больше всего места на полотне отведено изображению берега – низкого, невзрачного, с редким кустарником и окраинными постройками городка.

После дождя кругом лужи, воздух пропитан влагой. Но солнце уже пробивается сквозь серебристо-розовые облака, касаясь земли своими ласковыми лучами. И каменистый берег, и еще не просохшие кусты и крыши домов – все озарено мягким, переливающимся светом.

В левой части картины мы видим реку с причалом и баржами. Труд людей, живущих в После дождя. Плес» 1889г. городке – рыбаков, грузчиков, возчиков - тесно связан с рекой. Неподалеку на берегу - их бедные жилища. Вдали, на возвышении, белеет церковь. Ее изящный силуэт придает картине торжественность, нарядность. Левитан размышляет о том, что духовная жизнь людей связана с рекой, с пристанью и пароходами. Три корабельные мачты в центре картины – как три купола церкви.

Картина отличается богатством применяемых приемов, с помощью которых художнику удается передать свежесть обновленной после ливня природы, в гармонии с которой живут и храмы, и барки на покрытой рябью реке, и человеческие жилища, и сами люди.

В картине «После дождя, плёс» Левитан предстает перед нами не только как талантливый После дождя. Плес» 1889г. живописец, но и как человек чуткой души и большого сердца. Изображение маленького городка на берегу Волги, с барками и пароходами, с невзрачными домиками и церковью – это не просто пейзаж, а настоящее лирическое повествование о русской жизни.


documentagjinvt.html
documentagjivgb.html
documentagjjcqj.html
documentagjjkar.html
documentagjjrkz.html
Документ После дождя. Плес» 1889г.